Меню сайта |
|
 |
Мини-чат |
|
 |
Наш опрос |
|
 |
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
 |
|
 | |  |
| Главная » 2014 » Март » 31 » Самолёт т-4 мс двухсотка. Сотка
|
Самолёт т-4 мс двухсотка. Сотка
|
  Чуть более чем 40 лет назад состоялся первый полет самолета T4. В секретных документах он обычно обозначался, как Изделие 100 или просто Сотка. Сотка это ударноразведывательный бомбардировщикракетоносец, созданный в КБ Сухого.
Главным конструктором Сотки был Наум Семенович Черняков. После окончания МАИ Наум Семенович мечтал работать у Лавочкина, но в связи с арестом отца его жены, путь в КБ для него был закрыт. Однажды его вызвали в Моссовет и сказали: "Если ты собираешься строить самолеты, то сумеешь построить и троллейбус. Сделаешь будешь у Лавочкина." И он сделал. Троллейбус МТБ82 катал нас и наших родителей вплоть до начала 80х. Так Наум Семенович и попал к Лавочкину, где он сделал ракету Буря. Затем Лавочкин умер, Бурю закрыли, и Наум Семенович перешел к Павлу Осиповичу Сухому.
Сотка изначально создавалась в конкурсе, в котором участвовали КБ Сухого с T4, КБ Туполева с ТУ135 и КБ Яковлева с Як33 или Як35. Конкурс выиграло КБ Сухого, что было очень ревностно воспринято Андреем Николаевичем Туполевым. Стоит заметить, что Туполев был руководителем дипломного проекта Сухого в МВТУ им. Баумана и Павел Осипович долгое время работал у Туполева. На одном из заседаний научнотехнического совета министерства авиационной промышленности Туполев заявил: "Я считаю, что этот проект поручать КБ Сухого не правильно. Сухой мой ученик и я считаю, что он с этой задачей не справится". На что Сухой ему ответил: "Андрей Николаевич, именно потому что я ваш ученик, я уверен, что я с этой задачей справлюсь".
В итоге справились. КБ Сухого разработало самолет Т4. Самолет с уникальными на тот момент летнотехническими характеристиками скорость 3200 км/ч, высота до 25 км, дальность 7000 км. Его называли самолетом XXI века.
Впервые в воздух его подняли легендарный летчикиспытатель Владимир Сергеевич Ильюшин и штурманиспытатель Николай Алексеевич Алферов. Первый полет прошел отлично, но, к сожалению, Т4 поднимался в небо всего лишь 10 раз. Затем проект был закрыт. Что послужило причиной так и остается под вопросом. По одной из версий закрытию проекта поспособствовал Туполев, который на тот момент считался "патриархом" дальней авиации, не хотевшим терпеть конкуренции, а также был вхож в высшие эшелоны власти. В итоге тогдашний министр авиационной промышленности Деметьев подписал указ о прекращении разработки Т4 в пользу Ту160. Так и закончилась история Сотки, даже не смотря на представленный позднее проект Т4МС, который сочетал в себе все преимущества Ту160 и даже превосходил.
Источник: d3.ru
|
|
|
Просмотров: 1432 |
Добавил: appraid
| Рейтинг: 0.0/0 |
| |
 | |  |
|
Форма входа |
|
 |
Поиск |
|
 |
Календарь |
|
 |
Архив записей |
|
 |
|