Ту-2 Свою родословную лучший советский двухмоторный поршневой бомбардировщик Ту-2 ведет от машины, известной как "самолет 103", или АНТ-58. Прототип АНТ-58 выполнил первый полет 29 января 1941 года, улучшенный вариант АНТ-59 ("самолет 103У") впервые поднялся в воздух 18 мая того же года. В ходе испытаний моторы жидкостного охлаждения АМ-37 мощностью по 1400 л. с. заменили звездообразными АШ-82. Упрощенный для массового производства вариант обозначался АНТ-60 ("самолет 103В", получивший прозвище "Верочка"), Была построена очень небольшая серия "103В", с ноября 1942 года эти самолеты появились на фронте, в начале 1943 года бомбардировщик получил обозначение Ту-2. Первым массовым серийным вариантом стал Ту-2С, с моторами АШ-82ФНВ и вооруженный 12,7-мм пулеметами. На Ту-2С вернули установленные на прототипе тормозные решетки. Фактически, серийное производство Ту-2 было развернуто только в 1944 году; до конца войны построили 1100 Ту-2 и Ту-2С, что для СССР совсем немного. С учетом послевоенного выпуска количество построенных Ту-2 достигло 2527 единиц. По своим летным данным фронтовой бомбардировщик Ту-2 был очень близок к одноместным истребителям. Ту-2С использовались в корейской войне, состояли на вооружении ВВС Китая, Польши и Югославии. После войны на основе Ту-2 было разработано несколько новых самолетов (в том числе Ту-8 и Ту-10), ни один из которых не строился большой серией.
Варианты
АНТ-62Т: торпедоносец, первый полет и начало серийного производства в 1947 году; первый прототип обозначался Ту-2Т АНТ-67: дальний бомбардировщик с дизелями АЧ-39 и экипажем из пяти человек Ту-1 (АНТ-63П): дальний трехместный истребитель сопровождения на основе Ту-10; первый полет в конце 1946 года Ту-2Д (АНТ-62): вариант с увеличенной дальностью полета; изменена носовая часть фюзеляжа, крыло увеличенного размаха, два летчика размещены в кабине бок о бок Ту-2ДБ (АНТ-65): проект дальнего бомбардировщика с двигателями АМ-44ТК мощностью по 2200 л. с. Ту-2Ф (АНТ-64): фоторазведчик Ту-2Г: доработанный скоростной транспортный самолет; груз крепился на внешней подвеске Ту-2М (АНТ-61М): предположительно, обозначение серийных самолетов с моторами АШ-83 мощностью по 1900 л. с. Ту-2Н: летающая лаборатория для испытаний ТРД, в том числе ТРД Rolls-Royce Nene Ту-2Р: разведчик Ту-2РШР: прототип с 57-мм пушкой РШР в носовой части фюзеляжа Ту-2К: два самолета для испытаний катапультных кресел Ту-2Ш: опытные штурмовики для отработки различного оборудования; разработаны в 1944 году Ту-2 "Параван": два самолета для испытаний системы прорыва аэростатов заграждения, оснащены ножами для резки тросов аэростатов Ту-2104: всепогодный перехватчик с РЛС; проходил испытания в 1944 году Ту-6: разведчик Ту-8 (АНТ-69): финальный вариант дальнего бомбардировщика, конец 1946 года; вооружен пятью пушками Б-20, некоторые из них дистанционно управляемые Ту-10 (АНТ-68): прототип бомбардировщика, 1945 год; два мотора АМ-39ФН мощностью по 1850 л.с.; после войны построено не менее 50 самолетов с моторами АМ-42 мощностью по 2000 л. с.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Ту-2С
Тип: средний бомбардировщик с экипажем из четырех человек Силовая установка: максимальная скорость 550 км/ч; практический потолок 9500 м; дальность 1400 км Масса: пустого снаряженного 7474 кг; максимальная взлетная 11360 кг Размеры: размах крыла 18,86 кг; длина 13,80 м; высота 4,55 м; площадь крыла 48,80 м2 Вооружение: две 20-мм пушки, три 12,7-мм пулемета, до 4000 кг бомб
Источник: crimso.msk.ru
|
|